Вопросы и ответы

Бытовым абонентам перестанут приносить бумажные счета-квитанции

В связи с цифровизацией в энергетике, энергоснабжающие предприятия переводят своих абонентов к электронным счетам – квитанциям. Для этого с каждым абонентом заключается Дополнительное соглашение по переходу на электронное обслуживание через мобильное приложение «Мой свет». Если отдельные абоненты не имеют возможности пользоваться услугами мобильного приложения «Мой свет», то им будут приносить также как и раньше бумажные счета – квитанции.

Где можно скачать приложения "Мой свет"?

Приложение «Мой свет» можно скачать в Play Market и App Store.

Основные причины отключения электричества?

Существуют следующие причины отключения электроэнергии:

  1. 1. Плановые профилактические мероприятия.
  2. 2. Аварийная ситуация на сетях электроснабжения.
  3. 3. У абонента имеется задолженность.

По какой причине отключен свет, можно узнать позвонив в круглосуточный колл-центр компании - 105, 1209, +996 772 001209, +996 702 001209, +996 556 001209 (сообщение WhatsApp). И далее действовать в зависимости от полученной информации.

В каких случаях начисляется пеня

Согласно правилам пользования электроэнергией (далее ППЭЭ - гл.9, пункт 94) и типовому договору на снабжение электроэнергией бытовых потребителей (приложение №2 к ППЭЭ-гл. 3, пункт 7) энергоснабжающая компания начисляет потребителю пеню за каждый просроченный день на сумму долга в соответствии с законодательством Кыргызской Республики: 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа, но не выше 100% от суммы основного долга.«Ежемесячно нам приходят счета на оплату, в которые уже включена пеня. Если мы вовремя платим, на основании чего эти пени уже включают в счет? Кроме этого, пени начисляются даже на переплату», - почему так происходит?В данном случае, вероятнее всего, пеня была начислена за ранее просроченный платёж.Расчёт потреблённой электроэнергии производится автоматически, следовательно, программа относит переплату к платежам за потреблённую электроэнергию.

«Ай сайын биз төлөм үчүн эсеп-фактураларды алабыз, анда айып пул да бар.Эгерде биз өз убагында төлөсөк, эмне үчүн бул айыптар эсепке киргизилген? Мындан тышкары, ашыкча төлөм үчүн да айыптар эсептелинет, эмне үчүн мындай болуп жатат?

Бул учурда, кыязы, айып мурда төлөө мөөнөтү өткөндүгү үчүн алынган.

Керектелген электр энергиясын эсептөө автоматтык түрдө жүргүзүлөт, ошондуктан программа ашыкча төлөмдү керектелген электр энергиясы үчүн төлөмдөргө билдирет.

Мне отключили свет за задолженность , я оплатил , у меня "умный" счетчик. Как самостоятельно включить прибор учета АСКУЭ?

При отключении прибора учета АСКУЭ за дебиторскую задолженность, после погашения полной суммы задолженности необходимо:

- подойти к счетчику и нажать на кнопку, расположенную в правом верхнем углу.

- нажатие проводить в течении 10 секунд.

-при успешном нажатии счетчик должен включиться и подача электроэнергии автоматически возобновится.

Мне отключили свет за задолженность , я оплатил , у меня старый счетчик. Куда обращаться, чтобы мне возобновили электроснабжение?

Подойти в энергосбыт с оплаченным счетом – квитанцией. Произвести там оплату за отключение и подключение. Затем по вашей заявке выедут на место специалисты и проведут технические работы по возобновлению электроснабжение.

Кто должен производить обрезку веток или вырубку деревьев задевающих ЛЭП?

Деревья и кустарники, растущие в непосредственной близости от линий электропередачи, представляют угрозу безопасности и могут вызвать пожары, отключения электроэнергии или скачки напряжения. Их листву и ветви необходимо держать подальше от линий электропередач и любой инфраструктуры электроснабжения.

Если деревья касаются линий электропередач или находятся в непосредственной близости от них, обратитесь в ближайший РЭС.

Что нельзя строить под ЛЭП ?

Вокруг ЛЭП, трансформаторов, подстанций и других подобных объектов установлены охранные зоны. Это территории, на которых без письменного согласия энергетиков нельзя ничего строить, устраивать склады, сваливать мусор или сажать деревья.

Могу ли я отправлять уведомления об отключении электроэнергии через мобильные приложения?

Да, вы можете подать заявку через социальные сети Джалал-Абадское предприятие электрических сетей

Мисалы: 340043480-996556001209

Эгерде абоненттин тилкесинде пландуу оңдоо иштери жүргүзүлүп жатса, бот электр жарыгынын өчүрүлүшү тууралуу билдирүүгө жооп катары үзгүлтүктүн себептери тууралуу маалыматты жөнөтөт. Эгерде электр энергиясын берүүдөгү үзгүлтүктөр башка себептерден улам болсо, анда абоненттин билдирүүсү арыз катары кабыл алынат, андан кийин көрсөтүлгөн дарек боюнча электриктердин оперативдүү тобу жөнөтүлөт.

Ошондой эле, электр жарыгынын өчүрүлүшү тууралуу билдирүүнү WhatsApp мобилдик тиркемеси аркылуу 0772-00-12-09 номерине жөнөтсө болот.

МААЛЫМАТ

Робот же бот - бул адамдарга арналган интерфейстер аркылуу автоматтык түрдө/же берилген график боюнча кандайдыр бир аракеттерди аткарган атайын программа.